Технология критического мышления мастер класс

Методические задачи: Познакомиться с технологией развития критического мышления ТРКМ Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности. ХОД МАСТЕР-КЛАССА: Организационный момент: - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех. Приём «Верите ли вы …» - Верите ли вы, что по окончанию мастер — класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? Очень хочу напомнить сегодня с вами слова Сухомлинского «Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла — это вершина технология критического мышления мастер класс мечты; пахарь, технология критического мышления мастер класс, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил». И вспомнить сегодня фразу из любимого нами фильма «Ирония судьбы. »: « Ошибки врачей более заметны, чем ошибки учителей». Очень надеюсь, что мы с вами стараемся делать меньше ошибок в своей работе и поэтому желаю вам быть. И никогда не становиться. Кинг 1 этап: Мотивация ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий технология критического мышления мастер класс развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. В век динамических изменений главным становится, умение учится самостоятельно. Как научит технология критического мышления мастер класс главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентировать на первом? Как развить таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность? Познакомившись с технологией «Критического мышления», я нашла ответы на многие вопросы. Ведь критически мыслящий человек сам задает себе вопросы и пытается найти ответы на них: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать? Таким образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно-ориентированном обучении. Что же такое ТРКМ? Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Технология представлена как система стратегий, методических приемов, видов и форм работы. Роль учителя — в основном координирующая. Данную технологию можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, математике, уроках окружающего мира, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности. Технология критического мышления мастер класс мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить. Что же дает ученику и учителю данная технология? Я хочу сегодня поделиться своим умением пользоваться данной технологией при работе с художественным текстом. Тема моего мастер- класса " Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах " 2 этап: Теоретическая часть Чтобы правильно составить урок по данной технологии надо соблюдать 3 стадии. Каждая, из которых имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов. Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению». Второй этап — «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Третий этап — «рефлексия» - размышления. Необходимо, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей. Теперь я предлагаю рассмотреть методы и приёмы на разных этапах урока, работая над конкретным художественным текстом. Я бы хотела, чтобы вы на технология критического мышления мастер класс художественного произведения увидели некоторые приёмы работы на каждом этапе урока. Итак, вы ученики 3 класса. I часть На стадии вызова можно использовать один из приёмов, которые мы технология критического мышления мастер класс рассмотрим. Они садятся в круг. Их задача ответить на вопросы, предложенные учителем. Работа идёт без обсуждения, а остальные ребята слушают. Выходят участники мастер-класса -Подберите синонимы к слову РАДОСТЬ? II часть Давайте посмотрим приёмы на стадии осмыслениягде идёт знакомство с текстом. Из предложенных букв составьте фамилию писателя СЛАДКОВ. Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Коммуникативные, познавательные -Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать? Мы будем читать его с паузами. Метод «Чтение с остановками» -Давайте обратимся к тексту. Выскажите свою точку зрения. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? Читаем с пометками технология критического мышления мастер класс «Инсерт» Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод. А родители хоть бы что! А у самого пар из клюва, будто трубку курит! Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. И мы возьмем белую шляпу. Она означает, что мы должны найти в тексте только факты, извлечь информацию ответы Красная шляпа -это эмоции, ощущения, переживания которые возникли при чтении текста. В тексте есть прямое указание на того, с чьи это слова. МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ -Продолжим чтение и достанем технология критического мышления мастер класс листы. Прочитайте часть текста, выделенную рамочкой. Только вижу, что сами клестята живут, не тужат! Хороша каша из еловых семян! А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются. Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного технология критического мышления мастер класс. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой мысли. Вы бы как озаглавили его? Вот такие разные у нас возникли варианты. А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша». III этап Рефлексия - Понравился ли вам РАССКАЗ? Удалось автору достичь этой цели? Чтение с остановками, инсерт, прогнозирование, метод 6 шляп. День рождения всегда радость! Метод ЭССЕ Написание эссе - художественная форма размышления, подталкивающая ученика обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту. Проанализируйте мастер-класс на листе пожеланий, используя метод «ХИМС» запишите, что на ваш взгляд было хорошо, интересно, мешало, возьму с собой. Я желаю вам творческих успехов и дарю небольшие буклеты, которые помогут вам в работе. Данная работа поможет учителю начальных классов осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления ТРКМ в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе, познакомиться с технологией развития критического мышления ТРКМ ,приобрести практический опыт использования некоторых технология критического мышления мастер класс ТРКМ,наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности. Автор Дата добавления 05. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.

Похожие документы
Карта сайта
Каталог телефонов эксплей
Акт сверки с пфр
Расписание погоды в плешаново

Комментарии
  • Одним клестам законы не писаны.